|  | 

Понятия в бизнесе

Понятие мелкого бизнеса

понятие мелкого бизнеса

Понятие мелкого бизнеса: главные характеристики

Мелким (малым) бизнесом является разновидность предпринимательской деятельности в сфере экономики, участники которой – микрофирмы, небольшие предприятия, частные предприниматели, имеющие определенное количество штата сотрудников и не состоящие в объединениях с другими бизнесменами.

Многие современные маркетологи и экономисты считают мелкий бизнес основой рыночного сектора экономики. Благодаря объединениям малых фирм, на рынке создается нужная атмосфера – атмосфера конкуренции.

Кроме того, мелкие фирмы способны легко и быстро адаптироваться, независимо от любых изменений рыночной конъюнктуры, затыкать дыры, образовавшиеся в потребительской сфере, не говоря уже о дополнительных рабочих местах.

Мелкий бизнес – главный источник, формирующий средний класс населения, расширяя, таким образом, социальную реформенную базу.

Важность мелкого бизнеса на этом не исчерпывается. Ведя жестокую борьбу с конкурентами, малые фирмы вынуждены непрерывно развиваться, адаптироваться к любым изменениям условий рынка, чтобы быть лучше и получить больше прибыли.

Таким образом, создается необходимая насыщенность на рынке, тенденция к равновесию цен, конкурентная среда, которой очень часто не хватает гигантам монополистам (поэтому качество новопроизведенного продукта очень быстро портиться и разочаровывает потребителей), прогрессирует процесс использования новых разработок.

Главные характеристики мелкого бизнеса:

– право собственности и управления предприятием сосредоточено в руках одного человека;

– ограниченность размеров предприятия позволяет хозяину поближе познакомиться с каждым работником, очертить круг его мотивов и, соответственно, повысить уровень эффективности труда, благодаря удовлетворению потребностей работников;

– малые предприятия сбывают свою продукцию на небольших рынках, поэтому какого-то сильного влияния на рыночные цены они не имеют, также и на общий объем произведенной продукции определенной отросли;

– обслуживание клиентов проводиться непосредственно самим руководителем, в связи с небольшим количеством рабочей силы. Кроме этого, стоит подчеркнуть и наличие довольно узкого круга потребителей;

– руководитель фирмы несет на себе полную ответственность за принятые им решения, за результаты производства и все, что касается его организации;

– дело наследуется родственниками, из чего следует, что все они также являются кадровым составом предприятия;

– финансы мелкие предприятия черпают из банков небольшими займами. Также могут быть собственный капитал, деньги родных, друзей.

Таким образом, малый бизнес можно рассматривать как предпринимательскую деятельность человека, желающего заработать на собственном деле.

Так же рекомендую к прочтению статью КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ

На этом все! Удачи!

Опубликовать свои комментарии

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

E-mail *

Вебсайт

Цели

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом «Какой открыть бизнес?» и «Как открыть бизнес?», хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • Организация прибыльного швейного бизнеса – цеха по пошиву одежды, белья, трикотажных изделий – начинается с финансовых вложений в него, причем порой очень солидных. Очень важно заранее рассчитать, сколько денег потребуется не только на создание, но и первоначальное развитие своего дела, чтобы оно не остановилось на полпути из-за нехватки средств.

    от ArcFeed к материалу Бизнес-идея: швейный бизнес

  • Кредит «Бизнес-Овердрафт» Сбербанка России предоставляется индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям с годовой выручкой не более 400 млн рублей.

    от CreditGid.Info к материалу Овердрафт для малого бизнеса