|  | 

Организация бизнеса

Как правильно дать рекламу

как правильно дать рекламу

Не зря говорят, что «Реклама – двигатель торговли». На самом деле так и есть и в наше время ни один успешный бизнес не обходиться без рекламы своих товаров или услуг. Именно от того, насколько качественно и продуманной будет ваша реклама напрямую зависит и ваш успех.

От количества и постоянства рекламы напрямую зависит и количество покупателей в вашем магазине. Если рекламы будет много, она будет хорошо спланированной и продуманной, то можете быть уверенны: ваш бизнес без клиентов не останется.

Но мы живем в реальном мире, где на ряду с рекламными шедеврами зачастую встречается абсолютно бездарная реклама, на которую собственники бизнеса тратят большие деньги, не ощущая особого эффекта.

Такие ошибки в рекламных компаниях случаются из-за банального незнания механизма рекламы. Человек просто не понимает, как работает реклама, чем весьма успешно пользуются многочисленные рекламные агентства, буквально «выдаивая» деньги на бесполезную рекламу из бизнеса.

Давайте же разберемся, как дать рекламу правильно, чтобы сохранить свои деньги и получить именно тот результат, который мы ожидаем.

Реклама и бизнес – даем правильно рекламу

Открыв свой бизнес любой, предприниматель начинает задумываться о том, где взять клиентов и сделать свой бизнес востребованным и популярным. И, возникает вполне резонный вопрос: «Где разместить рекламу»? И сделать это таким образом, чтобы не потратить лишние деньги и получить максимальное количество клиентов.

Понятное дело, что одинаковых подходов в рекламе для разных направлений бизнеса быть не может, но существуют некоторые общие стандарты, которые мы рассмотрим ниже.

Куда дать рекламу

Давайте разберем по конкретным направлениям, куда лучше дать нашу рекламу и где она лучше всего сработает. Для этого разделим бизнес на 3 условных направления: сфера услуг, производство и торговля.

Реклама для сферы услуг

1. Объявления

Напечатанные на обычной бумаге (желательно самой дешевой) объявления с отрывными контактными данными. Очень часто бизнесмены недооценивают данный вид рекламы, но, на самом деле, он один из самых действенных для бизнеса в сфере услуг и ориентирован на те районы, в которых вы оказываете услуги.

Поверьте, когда человек скучает на остановке или около подъезда, он готов читать все что угодно и даже объявления, лишь бы скоротать время ожидания. В процентном соотношении такие объявления дают порядка 50% от общего количества клиентов с рекламы.

Главной особенностью таких объявлений является необходимость их постоянного расклеивания (примерно раз в неделю). Предпочтительно делать это в пятницу. Если вам сложно заниматься этим самостоятельно (но это предпочтительней), то стоит обратиться к расклейщикам. Желательно найти такого напрямую, а не через агентство, что снизит стоимость. Стоимость за расклейку объявлений составляет примерно 2-3 рубля за штуку и сильно колеблется в зависимости от вашего региона.

2. Реклама в печатных изданиях

Разместите информацию об оказываемых вами услугах в наиболее распространенных и дешевых печатных изданиях вашего города, в которых есть необходимая тематическая вашему бизнесу рубрика. На самом деле такое размещение рекламы менее эффективное по сравнению с расклейкой объявлений, но благодаря своей дешевизне она быстро окупиться, а клиенты с нее, поверьте, будут.

3. Делаем визитки

И под этим мы подразумеваем не банальную раздачу макулатуры на лево и на право, а создание «сарафанного» радио. Если качество ваших услуг при приемлемой стоимости будет на высоком уровне, то благодарные клиенты ваши услуги обязательно порекомендуют своим знакомым\родственникам\коллегам по работе. Так что как раз в этой ситуации как нельзя кстати будет оставить после себя отличную работу и свою визитку.

4. Интернет

На самом деле реклама в интернете больше подходит для крупных магазинов или сервисов, которые предоставляют свои услуги по всей стране, поскольку поисковые системы так и не научились достаточно хорошо таргетировать трафик по районам в переделах одного город.

Да и эффективность такой рекламы иногда бывает весьма сомнительной, но все же такое направление есть и его необходимо учитывать. Если вы решили дать рекламу в интернете, тогда не гонитесь за дорогими «комплексными» решениями, а разместите как можно больше рекламы своих услуг на тематических досках объявлений, форумах или чатах. Ключевое слово здесь «ТЕМАТИЧЕСКИХ».

На этом перечень возможных мест размещения рекламы для сферы услуг окончен. Никакая больше реклама не будет настолько эффективной, чтобы давать подпадать под оптимальное соотношение цены к количеству обращений клиентов.

Реклама для торговли

Открыв собственный магазин любой человек с нетерпением будет ждать первых клиентов и приложит все усилия для того, чтобы поток новых людей в его магазин рос с каждым днем и не уменьшался.

Таким образом тратятся десятки тысяч, в ожидании того, что вот-вот все сработает и ваш магазин станет с каждым днем приносить все больше и больше денег.

Но, как показывает практика, если не давать рекламу с умом, то затраченные деньги отразятся практически нулевым результатом.

Давайте разберемся с тем, как реклама будет эффективной для вашего магазина.

Давайте все-таки определим какая реклама будет действовать для собственного магазина.

1. Буклеты

Качественные буклеты, с хорошим дизайном и правильно подобранной цветовой палитрой являются весьма действенными с точки зрения привлечения клиентов на порог вашего магазина. Закажите дизайн и печать таких буклетов в типографии. Для начала небольшим тиражом (благо исходный шаблон зачастую типографии клиентам передают), а затем, если вас все устроит, можно без опасений печатать большее количество.

Безусловно, стоит включить в такой буклет ваши контактные данные: адрес, несколько номеров телефонов, а также понятную и наглядную схему расположения вашего магазина.

Эффективно такая печатная продукция работает при попадании в почтовые ящики проживающих вокруг вашего магазина людей. А сделать это вам поможет разносящий корреспонденцию почтальон, понятное дело, за небольшую благодарность.

По мере продвижения вашего бизнеса стоит увеличить и охват.

2. Реклама в лифте

Да-да, лифт является отличным местом для размещения рекламы, ведь поднимаясь на свой этаж люди тоже скучают и ваше объявление не останется незамеченным. Не стоит заказывать большие плакаты, поскольку они стоят дорого и будут быстро уничтожены недовольными жильцами\конкурентами\хулиганами. Лучше сделайте небольшие печатные проспекты, в которых можно указать наиболее востребованные товары.

3. Печатные издания

Для размещения рекламы о магазине в печатных изданиях формат объявления уже не годиться. Здесь стоит делать упор не на лаконичность и содержание, а на размер и заметность. Размещать такую рекламу стоит также в самых востребованных газетах вашего города.

Покупать размещение в бесплатных газетах не рекомендуется, поскольку редко кто обращает на них внимание.

4. Визитки

Визитки со скидкой в 3-10% предъявителю как нельзя лучше стимулируют людей посетить ваш магазин. Это позволит обеспечить магазин потоком постоянных клиентов.

5. Реклама на ТВ

Такой вид рекламы хорошо использовать под запланированную вами акцию. Формат стоит выбирать не дорогой, например, в бегущей строке. А вот время необходимо выбирать в прайм-тайм, тогда наибольшее количество людей вашу рекламу увидят.

6. Штендер и вывеска

Такой вид рекламы можно отнести к наружной. Вывеска вашего магазина должны быть наиболее заметной и красочной, а штендер дополнит ее и привлечет внимание.

Очень часто в поисках магазина люди ориентируются именно на штендер, поскольку он заметен с достаточно далекого расстояния (если ваш магазин не стоит в центре многоэтажных домов).

Вот и все основные рекомендации относительно наиболее рациональной рекламы для магазина. Не стоит тратить ваши деньги на рекламу в интернете, радио, общественном транспорте или билбордах. Такая реклама не принесет достаточного количества покупателей, но при этом будет стоить непростительно дорого.

Смысл в такой рекламе есть только в том случае, если ваш магазин и бюджеты на рекламу большие.

Реклама для производства

Если у вас бизнес по производству товаров, то ваш, в первую очередь, нужна имиджевая реклама. Другими словами, реклама должна обращать внимание на ваш товар и делать его запоминающимся. Тогда человек, который видел рекламу, придя в магазин заметит и ваш товар.

1. Телевидение

Товар стоит рекламировать в зависимости от его распространенности. Если производство предполагает снабжение товаром в пределах города, тогда рекламироваться стоит на местных ТВ. Если же ваш товар лежит на полках магазинов по всей стране, тогда стоит обратиться к национальным телеканалам. Да, стоимость ТВ рекламы колоссальная, но, при правильном сценарии рекламного ролика и его съемке результат будет гарантирован.

2. Интернет

Вот что касается товаров, то интернет как нельзя лучше подходит для этого. Более того, благодаря современным технологиям можно рекламировать свой товар среди людей, которые им интересуются. Правильно организованная интернет-реклама позволит в значительной степени обойти ваших конкурентов по количеству продаж.

3. Реклама на билбордах

Такая реклама обязательна, когда вы рекламируете свою продукцию. Она всегда обратит на себя внимание, но главное понимать, что стоимость такой рекламы должна быть соизмерима с охватом людей, которые на нее обратят внимание. Значит в центре города и на оживленных улицах такая реклама должна быть справедливо дороже, чем в районах с малым количеством населения или в местах, где ее трудно будет заметить.

4. Реклама на плазменных панелях города

Отдельно стоит обратить внимание и на такую рекламу. Свой результат она даст, главное договориться о цене и просчитать эффективность.

5. Реклама в журналах

Такая реклама будет не лишней, особенно если ваш товар рассчитан на людей, которые такие журналы читают. Стоит помнить о том, что тематика журнала должна совпадать с вашим продуктом или быть достаточно близкой к нему. Никто же в медицинском журнале не будет рекламировать перфораторы или бензопилы?

Размещать рекламу где бы то ни было еще не имеет смысла, поскольку наиболее эффективные места мы рассмотрели.

Проводя подобные рекламные компании, вы добьетесь не только узнаваемости ваших товаров на рынке, но и вашей торговой марки, что в будущем позволит тратить меньше денег на вывод нового товара на рынок.

Также такая реклама позволит обратить на ваш товар внимание владельцев магазинов и розничных сетей, что также подними спрос и количество предложений о сотрудничестве.

Отдельно стоит отметить, что ввиду дороговизны такой рекламы, размещать ее собственными силами не стоит. Благоразумней будет обратиться к специалистам по таким видам рекламы. Да, это будет дороже и может стоить даже больше, чем вы изначально планировали, но подумайте о том, что случиться если вы сольете весь рекламный бюджет на рекламу без креативной задумки и которая, возможно, не принесет никакого результата.

Правильная реклама должна быть зрелищной, завлекательной и запоминающейся, а такой ее могут сделать только люди с опытом и достаточными техническими средствами (снять видеоролик с использованием компьютерной графики).

На этом данный материал подходит к концу, а прочитав его от начала и до конца вы знаете, где и как дать рекламу правильно, обеспечив себя постоянным притоком клиентов и при этом затратив минимум средств.

Успехов в бизнесе и побольше клиентов! Всего хорошего!

Опубликовать свои комментарии

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

E-mail *

Вебсайт

Цели

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом «Какой открыть бизнес?» и «Как открыть бизнес?», хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • Кредит «Бизнес-Овердрафт» Сбербанка России предоставляется индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям с годовой выручкой не более 400 млн рублей.

    от CreditGid.Info к материалу Овердрафт для малого бизнеса