Брендинг является неценовым методом ведения конкурентной борьбы, с помощью этого инструмента компания может «заставить» купить у потребителя свой товар и получить сверхприбыль.
Брендингом возможно добиться поразительного эффекта: выделения своей компании из множества других, с помощью создания фирменного логотипа, торговой марки, создания неповторимого дизайна торговых помещений или определённых потребительских свойств продукта.

Создав ориентир, при помощи рекламы для определённой целевой аудитории, на растущем рынке товаров и услуг компания может получить более 80% дохода только от Бренда.

Важно осознавать, что Брендинг предприятия – это процесс долгосрочного инвестирования.
Понятие Бренд и Брендинг не являются тождественными. Под Брендом понимается название компании, логотип, торговая марка, которая выделяет товар или услугу на потребительском рынке, а под брендингом – процесс создания и Бренд менеджмент, который позволяет создать определённый имидж компании.
Бренд имеет интересное свойство. Он может растягиваться и расширяться.

Под растягиванием Бренда понимается создание нового товара под той же торговой маркой. Вместе с тем, целевая аудитория и сам Бренд не изменяются. Изменения происходят лишь для покупателя: новый товар становится более выгодным или растёт в цене. Под расширением Бренда подразумевают экспансию на смежную товарную группу, а новую продукцию предлагают уже новой целевой аудитории.

Преимуществами Брендинга являются:
Ценовой выигрыш. Исходя из того, что цель любой компании – получение дохода, можно сделать вывод о том, что Брендинг является действенным инструментом в этом процессе. Из всей массы «обезличенных» товаров потребитель с наибольшей вероятностью выберет известный, разрекламированный Бренд. Это только на руку компании–производителю, ведь тем самым она добивается своей основной цели;

Лояльность потребителей. Основой Брендинга становится не ценовая конкуренция, а «борьба за души» покупателей. Должна существовать эмоциональная привязанность к Бренду. Тогда и только тогда, потребитель не пройдёт мимо товара, даже если рядом будет лежать аналогичный товар со скидкой;
снижение расходов на рекламу и рекламные акции. Бренд создаёт устойчивую ассоциацию у потребителей. Компания может совсем не тратить средства на рекламу и рекламные акции при выводе товара на потребительский рынок, если имеет узнаваемый, «раскрученный» Бренд. Потребитель заранее делает вывод о новом товаре лишь на основе уже существующих предпочтений и по этому брендинг продукта или компании является неотъемлемой частью.

Основной мотивацией при приобретении товара для потребителя может стать имидж компании, корпоративный Бренд, который в данном случае выступает как товарный.

Мотивация персонала. Известный Бренд даёт возможность компании нанимать лучших сотрудников и получать их лояльность за счёт корпоративного управления.